Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Группа "Теремок" общеразвивающая
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район, с. Шайдурово, ул. Первомайская, д.4
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    38.7 м2

    Лица с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги детского сада могут осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
Дети-инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Лица с ОВЗ и дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги детского сада могут осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальным маршрутом развития.
    Дети-инвалиды получают образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
    Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.


Музыкальный зал
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район, с. Шайдурово, ул. Первомайская, д.4
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    33 м2

    Приспособленное помещение для проведения музыкальных праздников и развлечений. В музыкальном зале есть всё необходимое оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор. В свободном доступе для инвалидов и лиц с ОВЗ музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, костюмы для театрализации.

    Приспособленное помещение для проведения музыкальных праздников и развлечений. В музыкальном зале есть всё необходимое оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор. В свободном доступе для инвалидов и лиц с ОВЗ музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, костюмы для театрализации.


Спортивный зал
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район, с. Шайдурово, ул. Первомайская, д.4.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    33 м2

    При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование физкультурного зала: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование, скамейки гимнастические, шведская стенка, скакалки, мячи, гимнастические палки и обручи и другое оборудование.

    При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование физкультурного зала: фитболы разного размера, массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование, скамейки гимнастические, шведская стенка, скакалки, мячи, гимнастические палки и обручи и другое оборудование.


Методический кабинет
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район, с. Шайдурово, ул. Первомайская, д.4
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    18 м2

    Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
Кабинет оборудован:
- книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
- письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
- компьютер
- сканер
- принтер

    Методический кабинет имеет помещение, в котором осуществляется педагогическая и методическая деятельность коллектива, а также размещается методическая и справочная литература.
    Кабинет оборудован:
    - книжными шкафами, в которых концентрируются нормативные и инструктивные документы, методическая и детская художественная литература, дидактические материалы, аудиовизуальные средства.
    - письменными столами, стульями, для организации и проведения педсоветов, семинаров, методических объединений и других форм работы.
    - компьютер
    - сканер
    - принтер



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Группа "Малыш" для детей от 1.5-3 лет
    Адрес:
    632425, Новосибирская область,Сузунский район, с.Шайдурово, ул. Первомайская, д.4
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    28 м2

    Предметно - пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка, в том числе и детям с ограниченными возможностями ребенка и детям -инвалидам.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

    Предметно - пространственная организация группового помещения служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка, в том числе и детям с ограниченными возможностями ребенка и детям -инвалидам. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.


Группа "Теремок" для детей от 3-5 лет
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район, с. Шайдурово, ул. Первомайская, д.4
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    38 м2

    Функциональное использование группы:
	
проведение занятий;
организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
организация практической познавательной деятельности
обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.

    Функциональное использование группы:

    проведение занятий;
    организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
    организация практической познавательной деятельности
    обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
    личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
    развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
    организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
    организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
    проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
    развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
    формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
    проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
    обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.


Группа "Непоседы" для детей от 5 - 7 лет
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район, с. Шайдурово, ул. Первомайская, д.4
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    50 м2

    Функциональное использование
	
проведение занятий;
организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
организация практической познавательной деятельности
обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.

    Функциональное использование

    проведение занятий;
    организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
    организация практической познавательной деятельности
    обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
    личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
    развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
    организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
    организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
    проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
    развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
    формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
    проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
    обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.


Музыкально-спортивный зал
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район, с. Шайдурово, ул. Первомайская. д.4
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    33 м2

    Проведение:

музыкальных занятий;
зарядок с детьми среднего и старшего возраста;
утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
просмотр и показ различных спектаклей;
организация индивидуальной работы с детьми;
семинаров;
презентаций.

Проведение:

физкультурных занятий;
зарядок с детьми старшего возраста;
праздников, развлечений;
общественных мероприятий дошкольного учреждения, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Проведение:

    музыкальных занятий;
    зарядок с детьми среднего и старшего возраста;
    утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
    просмотр и показ различных спектаклей;
    организация индивидуальной работы с детьми;
    семинаров;
    презентаций.

    Проведение:

    физкультурных занятий;
    зарядок с детьми старшего возраста;
    праздников, развлечений;
    общественных мероприятий дошкольного учреждения, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


    физкультурных занятий;
зарядок с детьми старшего возраста;
праздников, развлечений;
общественных мероприятий дошкольного учреждения, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    физкультурных занятий;
    зарядок с детьми старшего возраста;
    праздников, развлечений;
    общественных мероприятий дошкольного учреждения, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, методический кабинет
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район. с. Шайдурово, ул. первомайская, д.4
    Количество мест:
    1
    Площадь:
    18 м2

    Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

    Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

    Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
    Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
    Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
    Книги совместного пользования.
    Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).


    «Продуктивная деятельность»,

    «Продуктивная деятельность»,


    «Познавательное развитие»,

    «Познавательное развитие»,


    Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

    Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».


    В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

    В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

    Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал и спортивные площадки. Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ
    Адрес:
    632425, Новосибирская область, Сузунский район, с. Шайдурово, ул. Первомайская, д.4
    Описание:
    1. Спортивный зал Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности
    Площадь:
    33 м2

    Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности

    Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, оказание дополнительных платных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности


    2.	Спортивная площадка	Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок 108 м.кв.

    2. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок 108 м.кв.


    3.	Спортивная площадка	Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    3. Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок в том числе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МКДОУ "Шайдуровский детский сад " создаются условия для без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов:
    – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
    - педагоги учреждения проходят обучение по специализированным программам помощи детям – инвалидам и детям с ОВЗ;
    - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
    - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.


  • Паспорт доступности (PDF; 630.78 Кб )
  • Положение об организации контрольно-пропускного режима (PDF; 412.37 Кб )

О специальных условиях питания

    Для организации питания воспитанников, в том числе детей - инвалидов и детей с ОВЗ в учреждении выделяются специально приспособленные помещения: овощехранилище, пищеблок. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками по контрактам. Родительская плата не взимается с родителей (законных представителей) детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия, заведующий ДОУ. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, в детском саду организовано 3-х разовое питание детей: завтрак, обед, ужин. Меню 10-дневное, ежедневное составляется технологом калькулятором питания в соответствии со среднесуточными нормами питания. Создание отдельного дополнительного меню для лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    В правильной организации питания большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
    Задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе дошкольного учреждения решается на основе системной и планомерной работы. Медицинская деятельность по сестринскому делу в педиатрии в учреждении организована внештатными медицинскими работниками ГБУЗ НСО «Сузунская районная ЦРБ»: врачом педиатром и медсестрой Шайдуровского ФАП.
    Педагоги активно включают здоровьесберегающие технологии в образовательную деятельность с детьми. Медицинский персонал проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим питания и соблюдение требований САНПиН. Оценка состояния здоровья воспитанников проводится на основе наблюдений, по итогам профилактических просмотров и использования системы мониторинга состояния здоровья детей.
    Медико-педагогическим персоналом МКДОУ «Шайдуровский детский сад» были определены основные направления воспитательно-оздоровительной работы с воспитанниками:
    1. Оценка здоровья детей при постоянном и ежедневном контроле его состояния (заполнение паспортов здоровья каждого ребенка, совместные обходы групп медсестрой)
    2. Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка (наблюдение и изучение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогов, индивидуальные и коллективные консультации для родителей)
    3. Педагогическая поддержка ребенка в период его адаптации к условиям ДОУ.
    4. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни
    5. Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей


  • Постановление о питании детей инвалидов и детей с ОВЗ (PDF; 246.87 Кб )
  • Постановление Администрации Сузунского района от 06.11.2020г. № 352 (PDF; 1.11 Мб )
  • Приказ по МКДОУ "Шайдуровский детский сад" от 09.11.2020г. "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся МКДОУ "Шайдуровский детский сад" (PDF; 663.45 Кб )
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации (PDF; 202.49 Кб )
    Подписано:
    10.05.2023 12:48:19
    АдонинаНадежда Михайловна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""ШАЙДУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Постановление администрации Сузунского района от 02.02.2022 № 35 "О социальной поддержке отдельных категорий обучающихся образовательных организаций на территории Сузунского района" (PDF; 2.02 Мб )
    Подписано:
    10.05.2023 13:05:53
    АдонинаНадежда Михайловна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""ШАЙДУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Постановление администрации Сузунского района от 30.01.2023 № 35 " О внесении изменений в постановление администрации Сузунского района от 02.02.2022 № 35 (PDF; 899.3 Кб )
    Подписано:
    10.05.2023 13:06:17
    АдонинаНадежда Михайловна(Заведующий)
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА ""ШАЙДУРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"""

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

О специальных условиях охраны здоровья

    В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о сотрудничестве между ГБУЗ НСО "Сузунская ЦРБ" и МКДОУ "Шайдуровский детский сад" в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

    Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

    В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

    проведение профилактических осмотров;
    мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.


  • Консультационная поддержка родителей. (PDF; 681.29 Кб )
    Наши специалисты помогут найти решение и подскажут, куда можно обратиться за помощью.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется из кабинета заведующего. Дети, в том числе дети - инвалиды, дети с ОВЗ доступа к информационно-телекоммуникационным сетям не имеют



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Официальный сайт МКДОУ "Шайдуровский детский сад" (собственный электронный образовательный ресурс)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      - в музыкальном зале имеется ноутбук, цветной принтер, музыкальный центр, музыкальные инструменты, переносной экран.
      - в кабинете заведующего, совмещаемым с методическим кабинетом имеется 1 компьютер, принтер-сканер-копир - 2 шт. (1 черно-белый, 1 - цветной), ноутбук с защищенным каналом, ламинатор и брошюратор, мультимедийный проектор, телевизор.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Адонина Надежда Михайловна
    Визгина Анастасия Евгеньевна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Дополнительная информация
    Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте

      Маршруты движения общественного транспорта к объекту отсутствуют

    Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов

      Парковка и автостоянка на территории ДОУ отсутствует